DiffGeom Logo
 
О кафедре
История кафедры
Фотоальбом
Сотрудники
Наши студенты
Наши магистранты
Наши аспиранты
Научная работа
Научные достижения
Лаборатория компьютерных методов
Digital Vision Laboratory
Проекты при поддержке РНФ
Где работают наши выпускники
Международные и внутри-российские связи кафедры
Публикации
Наши книги
Наши статьи
Диссертации
Работы студентов
Студентам
Спецкурсы
Спецсеминары
Учебные материалы
Видеолекции
Задачи для исследования
Олимпиада кафедры
Наглядная и компью­терная геометрия и топология
Геометрические сюжеты
Энциклопедические статьи
Задать вопрос


 

СПЕЦСЕМИНАРЫ  КАФЕДРЫ
(2023–2024 уч. год)

 

РуководительНазваниеДеньВремя Ауд. 
А.Т.ФоменкоКафедральный семинарПН16-2016-10

Дополнительная информация
 
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

27.03.2006
М.С.Куликов   (Enhanced Geometry Solutions S.r.l., www.egsolutions.com)
«Алгоритмы и проблемы обратного трехмерного моделирования»

В докладе я собираюсь рассказать о геометрические алгоритмах, используемых в ходе разработки программного обеспечения для обратного моделирования (ОМ). Грубо говоря, ОМ — это воссоздание геометрии реального трехмерного предмета, пригодной для дальнейшей компьютерной обработки. Подробнее: на практике данные о предмете выдаются трехмерным сканером в виде «облака точек» — множества точек в  R3. Исследуемые предметы (и дальнейшие сценарии их «компьютерной жизни») могут быть весьма разнообразны: детали автомобилей или мотоциклов, статуи, предметы интерьера, здания, ландшафты и т.д. Но независимо от предметной области, достаточно общей является задача нахождения более детальных геометрических характеристик сканированных объектов, нежели простое получение при помощи сканера некоторого множества точек на поверхности объекта.

В задачи ОМ часто входят

–     триангуляция — нахождение триангулированной поверхности (обычно с краем), вершинами треугольников которой являются точки облака; здесь, довольно остро стоит проблема корректной обработки острых ребер модели;
–     приближение триангулированной поверхности (или ее части) «аналитической» поверхностью (или же набором поверхностей); например приближенное представление поверхности набором NURBS-поверхностей (обобщение поверхностей Безье).
Тут интересны следующие задачи:
1)  построение разбиения триангулированной поверхности на заданное число криволинейных четырехугольников (в результате каждому четырехугольнику отвечает один патч);
2)  гладкое «сшивание» патчей, то есть получение гладкой объединенной поверхности;
3)  нахождение параметризации аппроксимируемых точек;
4)  выбор сглаживающего функционала;
5)  поиск «полулокального» алгоритма.


Вернуться к расписанию спецсеминаров